photomatika (photomatika) wrote,
photomatika
photomatika

Новая точка для споттинга в Шереметьево. Обзор возможностей

Как я уже рассказывал, 1 февраля я побывал в Шереметьево с сыном, привлекал молодую поросль к интересной теме "самолетики фоткать". Побывал и на новой точке для споттинга, возникшей сразу после возведения надземного пешеходного перехода в районе автобусной остановки "Университет гражданской авиации".

Вид на терминал А деловой авиации с верхней точки надземного перехода




На скриншоте спутникового снимка красным прямоугольником обозначена точка съемки "надземный переход". Зеленым прямоугольником показана точка, с которой в итоге снимал Арабию.



Съемка выполнялась на технике:
Canon EOS 450D
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM


Для сравнения: слева снимок без обработки в lightroom, справа снимок после небольшой обработки lightroom. Направление - 180 градусов, вид на торец ВПП, дальность до объекта съемки- 810 метров, фокусное расстояние 300 мм (на кропе 480 мм), снимок кадрирован на 20%. Оба снимка оставляют желать лучшего. Мощный контровый солнечный свет в ясный день сводит шансы хорошего качественного с технической точки зрения кадра "на нет". Возможно некоторым выходом из ситуации будет брекетинг экспозиции и последующее создание композитного кадра в PS, но не особо уверен в этой возможности в данном случае.



Еще для сравнения: съемка работы снежного ротора, направление - 235 градусов, удаление от объекта съемки- 1300 метров, фокусное расстояние 300 мм (на кропе 480 мм), снимок кадрирован на 40%.



И еще один пример: направление - 215 градусов, удаление от объекта съемки- 1220 метров, фокусное расстояние 220 мм (на кропе 350 мм), снимок кадрирован на 5%.



Черно-белый вариант: направление - 185 градусов, удаление от объекта съемки- 830 метров, фокусное расстояние 270 мм (на кропе 430 мм), снимок кадрирован на 3%.



С цветами вообще происходят настолько глубокие метаморфозы при желтом контровом свете, что поправить их программными методами так, чтобы я получил удовлетворение от работы, не вышло. Проще их убить, и работать в B&W.

Вывод напрашивается такой, что съемка с данной точки возможна в облачную погоду, либо в вечернее/ночное время (на светочувствительную технику по движущимся объектам, или со штатива по неподвижным или малоподвижным объектам).

Размещу несколько снимков с верхней площадки перехода по сторонам света. Время съемки- 12:20 01.02.18.

Вид строго на запад, 270 градусов


Вид на направление 280 градусов, Шереметьевское шоссе


Вид на восток-юго-восток, на "зеленый квадрат" съемки по схеме, 110 градусов


Вид строго на восток, Шереметьевское шоссе, 90 градусов


Вид на территорию аэропорта и ВПП, юго-западное направление, 220 градусов


Так что в солнечный погожий денёк с данной точки съемки можно довольствоваться съемкой различной аэродромной техники, в большом количестве и разнообразии проезжающей мимо по довольно близко расположенной трассе на внутренней территории аэродромного комплекса.







Общий вывод по точке съемки:
утром и днём (уточнение от draimannax) в солнечную погоду (особенно при низком солнце в зимнее время) лучше искать другую точку съемки, во всех остальных случаях вполне может быть. Расстояние до ближайшей точки касания бортов на ВПП - 700 и 950 метров. Перпендикуляр к посадочному курсу - 480 и 780 метров. Для телевиков 70-300мм/100-400мм вполне удобная позиция. Для кропнутых зеркалок ситуация еще более выигрышная.

Точка съемки расположена впритык к автобусной остановке "Университет гражданской авиации", здесь останавливаются маршрутки и автобусы, двигающиеся со стороны метро "Речной вокзал", это удобно тем, кто выбрал перемещение общественным транспортом.

Положительным моментом является высотное расположение точки съемки, что снимает проблему заборов/ограждений территории, мешающих съемке, плюс возвышение позиции над землей делает кадр отличным от наземной съемки, придает некую перспективу снимку, земля вместо плоскостного восприятия получает объем, ВПП из линии на горизонте превращается в полосу, имеющую некую осязаемую глазами ширину. Легче встречать борты при подлете и посадке, так как близлежащие к точке съемки одноэтажные постройки и наваленные строителями кучи грунта визуально остаются ниже глиссады и ВПП.

На настоящий момент съемка на данной позиции не является безопасной, переход не запущен в эксплуатацию, часть ограждений - инвентарные строительные, не предназначенные для эксплуатации, снег/лед со ступенек не чистится, подъем/спуск затруднителен и до некоторой степени опасен.



Tags: spotting, svo, споттинг, фото, шереметьево
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments