photomatika (photomatika) wrote,
photomatika
photomatika

#Аэрофлот95

Начинаю серию записей о прошедшем на днях, 22.03.2018, официальном мероприятии в аэропорту Шереметьево для споттеров, посвященном 95-летию гражданской авиации в России. 17 марта 1923 года было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» для внутренних и международных авиаперевозок пассажиров, почты и других работ. С этого момент отсчитывается официальная история гражданских перевозок в нашей стране.





Итак, начинаем путешествие по страницам истории самой развитой и известной в мире российской авиакомпании "Аэрофлот". Она по праву считается лучшей российской авиакомпанией по безопасности и качеству перевозок, что бы не говорили злые языки)). Вперед!


«Аэрофлот» (полное наименование — публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии»; сокращённое наименование — ПАО «Аэрофлот»; MCX: AFLT) — российская авиакомпания. Выполняет внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года. С апреля 2006 года «Аэрофлот» является полноправным членом авиационного альянса «SkyTeam». Также «Аэрофлот» вместе со своими дочерними авиакомпаниями «Россия», «Аврора» и «Победа» образует один из крупнейших в России авиационных холдингов — Группа «Аэрофлот».

Самоходный пассажирский трап EINSA EDU-WIDE компании Аэрофлот


Airbus A330-343 а/к "Аэрофлот" (В. Маяковский) VQ-BCU


1 мая 1922 года, вскоре после окончания гражданской войны в европейской части России, в СССР открылись полёты по первой международной авиалинии «Москва — Кёнигсберг — Берлин». 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». 9 февраля 1923 года Советом труда и обороны РСФСР были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

17 марта 1923 года было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» для внутренних и международных авиаперевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролёт» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 года и до начала 1990-х, за исключением чехословацких самолётов для местных авиалиний Aero-45/145, L-410 и польского самолёта для выполнения сельскохозяйственных работ M-15, «Аэрофлот» эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно советского производства (в том числе, выпущенные на заводах в странах СЭВ (ГДР — Ил-14, Польша — Ан-2, Ми-2, Чехословакия — Ил-14) в рамках социалистической интеграции).

Airbus A320-214 а/к "Аэрофлот" (К. Малевич) VP-BFH


Boeing 737-8LJ а/к "Аэрофлот" (Л. Утесов) VP-BGN


25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» и акционерного общества «Укрвоздухпуть» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — «Аэрофлот». Через 15 лет после основания, «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991 года.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений «Аэрофлота» (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1974 году была принята новая единая ливрея для самолётов «Аэрофлота». В 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 000 000 пассажиров.

Airbus A321-211 а/к "Аэрофлот" (А. Шнитке) VP-BEA


Airbus A320-214 а/к "Аэрофлот" (К. Малевич) VP-BFH
В поле ветер...)))


Кроме обширной маршрутной сети внутри СССР, «Аэрофлот» выполнял регулярные рейсы на 5 из 6 континентов: в Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 1970-х многие трансатлантические рейсы «Аэрофлота» выполнялись через аэропорт Шеннон (Ирландия), так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО.

В 1980 году «Аэрофлот» являлся официальным авиаперевозчиком Летних Олимпийских игр в Москве, о чём свидетельствовала надпись красного цвета «Official Olympic Carrier» с эмблемой игр на бортах некоторых самолётов компании. В 1989 году «Аэрофлот» вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Airbus A320-214 а/к "Аэрофлот" (В. Комаров) VQ-BSI


Airbus A321-211 а/к "Аэрофлот" (В. Немирович-Данченко) VP-BEG


Кроме пассажирских перевозок «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для космической программы СССР, выполнялись разнообразные авиационные работы: обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов, исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо пассажирских авиалайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты «Аэрофлота» перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря ЦК КПСС.

Airbus A321-211 а/к "Аэрофлот" (В. Немирович-Данченко) VP-BEG


Airbus A321-211 а/к "Аэрофлот" (В. Немирович-Данченко) VP-BEG


С конца 1970-х до начала 1990-х годов самолёт Ту-154 выполнял самый протяжённый в мире континентальный рейс: SU-8501 по маршруту Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский длиной 9100 километров.

На настоящий момент, в компании не осталось отечественных судов советской эпохи. Из эксплуатирующегося парка авиалайнеров российскими являются лишь 43 самолета Sukhoi Superjet 100-95B (Аэрофлот является крупнейшем в мире заказчиком данного типа самолетов). При этом в эксплуатации находятся 137 европейских Airbus и 54 представителя заокеанской компании Boeing.

Boeing 737-8MC а/к "Аэрофлот" (А. Даргомыжский) VP-BMI


Boeing 737-8MC а/к "Аэрофлот" (А. Даргомыжский) VP-BMI


Продолжение следует!

Спасибо всем за внимание к моему блогу!!!

Все фотографии - photomatika ©

В случае использования фото-материалов данной записи активная ссылка на нее обязательна.



Tags: airbus, boeing, spotting, ssj, svo, споттинг, фото, шереметьево
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments