photomatika (photomatika) wrote,
photomatika
photomatika

Ноябрь в Париже. Эйфелева башня

Довелось провести несколько ноябрьских дней в Париже. Попал в период окончания золотой осени. Комфортная погода, 10 градусов тепла. Солнышко радовало, но периодически. Чем в первую очередь известен этот европейский город? Ну конечно же, Эйфелева башня. Металлическая башня в центре города, на берегу Сены, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность.



Эйфелева башня. Вид ранним утром со стороны парка Трокадеро.

Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны. В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля.



Вид на Эйфелеву башню с Набережной Бранли


Проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»



Башня ночью просто великолепна благодаря сочным краскам архитектурной подсветки


Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.



Еще один вечерний вид на башню с Площади свобод и прав человека


Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».



Эйфелева башня со стороны Авеню де Нью-Йорк


Во время немецкой оккупации привод лифта внезапно был повреждён прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера в 1940 году. Из-за войны восстановить привод было невозможно. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Однако через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.



Кадр выполнен на мосту Passerelle Debilly


Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (157 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл "Крайслер Билдинг" в Нью-Йорке. На вершине башни расположена квартира главного конструктора Гюстава Эйфеля. В настоящее время там находится музей.



У подножия башни


На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет.



Скульптура, украшающая Йенский мост, на фоне башни


Одной из афер, связанных с башней, стала история в 1954 году с одним шведским гражданином, отрекомендовавшимся генеральным директором акционерного общества, он предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении.Были и курьезные трагедии на подобие этой. 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, надев на спину плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.



Невеста на смотровой площадке у площади Трокадеро. С этой площадки открывается сказочный вид на знаменитую парижскую башню


Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни впервые был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже башни заливается регулярно.



Постараюсь в ближайшее время найти время и выложить другие парижские фотки


Tags: france, paris, tour eiffel, travel, Йенский мост, Париж, Франция, Эйфелева башня, площадь Трокадеро, путешествия, фото
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments