photomatika (photomatika) wrote,
photomatika
photomatika

Category:

"Не ходите дети в Африку гулять" или история одной авантюры...

Сегодня, 12 ноября 2018 года, лично для меня должно было совершится знаковое событие в процессе развития моего увлечения самолетами. Международный аэропорт федерального значения в городе Перми - Большое Савино (PEE, USPP) сегодня должен был провести очередное мероприятие - встречу Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр". Встреча борта была намечена на 9 часов утра. Руслик должен был прибыть из Нью-Йорка уже к взошедшему солнцу, с хорошем утренним светом в ясную погоду. Еще с воскресного вечера в Пермь начал съезжаться споттерский люд, в том числе, из Москвы, Екатеринбурга, Омска и других городов. Я тоже решил принять участие в этой авантюре. Прилетел в 5.30 утра поместному времени (MSK+2) из Шереметьево на лайнере-одногодке "Сухой Суперджет 100" RA-89107 "Л.Кассиль" авиакомпании "Аэрофлот". Во время занятия съемкой фасадов Аэропорта получил смс от пресс-службы "Большое Савино", в котором было сообщено, что Руслика сегодня не будет, мол, извиняйте, люди добрые. На наши просьбы заменить несостоявшеюся встречу "Руслана" каким-нибудь компенсационным мероприятием - к примеру, выходом на перрон (там стояло около шести вертолетов, Ан-26, несколько бортов гражданской авиации ожидали вылета), аэропорт ответил "нет". Чем поверг нас в окончательный шок.

Получается, что некоторые периферийные авиаузлы начали перенимать методы работы во Внуково, к сожалению. Совсем недавно, этим летом, был пример, когда представитель пресс-службы "Внуково" К.Венцлавович прислал отказ на 12 человек в участии в мероприятии за несколько часов до его начала, при этом многие прилетели из других городов, кто-то взял на этот день за свой счет и арендовал фототехнику (все это не бесплатно, между прочим). В качестве компенсации также не было предложено даже посещение крыши грузового терминала, на которую процесс оформления разрешений намного проще.

Но что я все о негативе. Просто свежо предание, да верится с трудом... До сих пор до конца поверить не могу, что съездил в Пермь просто так, чтобы на самолете прокатиться. Что тоже того стоит, конечно. Свою порцию удовольствия на борту я получил. Но ехал я все-таки не для этого. Ладно... Отчитаюсь, о том, что увидел в пермском аэропорту.

Немного фотоматериала о внешнем виде и интерьерах пермской воздушной гавани с небольшим рассказом на тему.







Пермь (Большое Савино) — международный аэропорт федерального значения города Перми. Был открыт в 1965 году. Расположен в 17,6 км к юго-западу от центра города на территории Соколовского сельского поселения Пермского муниципального района, вблизи деревни Большое Савино. Официальное название аэропорта — «Пермь (Большое Савино)», название эксплуатантов аэропорта — АО «Международный аэропорт Пермь» и Министерство обороны РФ.



С 1952 года аэродром существовал как военный. Место базирования 764-го истребительного авиационного полка «Сокол». Военные лётчики 764 ИАП Борис Грайрович Айвазян и Сергей Иванович Сафронов 1 мая 1960 года участвовали в перехвате самолёта-разведчика U-2, пилотируемого Фрэнсисом Пауэрсом. Взлетев с аэродрома авиабазы «Сокол», МиГ-19, после дозаправки в Кольцово, попали под огонь советской ПВО и один из пилотов погиб.

В связи с ограниченными возможностями пермского аэропорта Бахаревка и отсутствием площади для расширения военный аэродром в середине 1960-х годов был дооборудован, 15 февраля 1965 года на его базе официально открыт новый аэропорт союзных линий — Большое Савино. Аэродром нового аэропорта получил статус совместного базирования.

Первым рейсом из аэропорта Большое Савино стал перелёт самолёта Ил-18 по маршруту Свердловск — Пермь — Москва и обратно. В ноябре 1965 года в Большом Савино было закончено строительство перрона и стоянок воздушных судов. 16 февраля 1967 года сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, после открытия в 2017 году нового терминала был выведен из эксплуатации. В 1993 году аэропорт Большое Савино получил статус международного.



В 2002 — 2003 годах в аэропорту Большое Савино НПО «Космос» была проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, её длину увеличили с 2500 до 3200 м, что позволило аэропорту принимать воздушные суда всех типов, без ограничений. С момента открытия аэропорта и до конца 2006 года основной объём пассажирских перевозок осуществляло ФГУП «Пермские авиалинии» (до 1992 года — Пермский авиаотряд Уральского управления гражданской авиации). В 1997 году начала полёты авиакомпания Lufthansa, с лета 2000 года — авиакомпания «Аэрофлот-Российские авиалинии».



30 ноября 2017 года был открыт новый терминал аэропорта. Общая площадь нового терминала составляет почти 30 тыс. м², он позволяет обслуживать до 2 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Новый терминал может принимать до 9 самолетов одновременно, оснащён тремя переходными галереями, в нем расположено 20 стоек регистрации и 4 линии багажа. Обслуживание международных рейсов в новом терминале началось с 30 апреля 2018 года.



Аэропорт имеет одну искусственную взлётно-посадочную полосу класса Б. Размеры ВПП составляют 3204х49 метров, толщина армобетона - 23 см. Полоса способна принимать любые типы воздушных судов. Площадь перрона для стоянки воздушных судов — 31 200 м². Метеорологические условия местности с точки зрения аэронавтики очень благоприятны.

Аэропорт «Пермь» имеет грузовой терминал мощностью до 10000 тонн, склады временного хранения, осуществляет таможенное оформление. Грузовой терминал оснащён оборудованием для наземной обработки груза: автомобилями для перевозки грузов от/к ВС, дизельными погрузчиками, электронными и механическими весами, пневмотележками, досмотровым оборудованием, системой радиационного контроля. Пропускная способность действующих складских помещений составляет 45 тонн в сутки или 17 тысяч тонн в год.



"Пермские авиалинии", которые долгие годы являлись базовой авиакомпанией в Перми, не осуществляют летную деятельность с 2009 года. С 2013 года предприятие сменило своё имя на «Международный аэропорт "Пермь" и реорганизовано в акционерное общество. Летом 2013 года в рамках соглашения между Пермским краем и Аэрофлотом региональное представительство авиакомпании было преобразовано в филиал, на баланс которого предполагалось поставить не менее четырёх авиалайнеров и производить их техобслуживание на базе пермского аэропорта. Срок действия договора — до 31 декабря 2018 года. Осенью 2013 года авиакомпания «Аэрофлот» перевела на баланс своего филиала в Пермском крае четыре самолёта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100).

Также в аэропорту Перми базируется вертолётная авиакомпания «Геликс».



Крупнейшим авиационным происшествием на территории города Перми является катастрофа рейса SU821 авиакомпании Аэрофлот-Норд, которая произошла 14 сентября 2008 года в 05:09 (UTC+6). В результате падения на землю и полного разрушения Боинга-737-505 с бортовым номером VP-BKO погибли 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.



Главный фасад нового терминала международного аэропорта Большое Савино




Tags: pee, spotting, пермь, споттинг, фото
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments